Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

         Здание ДМШ, строения, сооружения, помещения и территория, используемая для осуществления образовательного процесса, находятся по адресу: 665420 г. Свирск, ул. Маяковского, 7

В школе имеется:

  • 8 кабинетов для индивидуальных музыкальных занятий, музыкально-теоретических дисциплин, занятий хора
  • 3 административных кабинета
  • библиотека
  • концертный зал на 120 мест

Все кабинеты оснащены инструментами в соответствии с требованиями образовательных программ, специальным оборудованием, мебелью.

Оборудование учебных помещений

Дисциплина Кабинеты Оборудование ТСО Методические пособия
Индивидуальный музыкальный инструмент (фортепиано) 1,2,3,4,5,6,8 Музыкальный инструмент (фортепиано), рабочее место преподавателя, место обучающегося, шкаф для нотного материала, стулья Нотные сборники
Индивидуальный музыкальный инструмент (аккордеон, баян) 6,7 Музыкальный инструмент (аккордеон, баян), рабочее место преподавателя, место обучающегося, закрытые стеллажи для инструментов, шкаф, стулья Нотные сборники
Индивидуальный музыкальный инструмент (гитара) 2,6 Музыкальный инструмент (гитара), рабочее место преподавателя, место обучающегося, шкаф для инструментов Нотныесборники
Теория, Сольфеджио, Слушание музыки, Музыкальная литература  8 Двуместные ученические столы в комплекте со стульями,  рабочее место для учителя, меловая доска, шкаф Фортепиано,Магнитофон с CD проигрывателем – 1, телевизор,мультимедийное оборудование, ноутбук Учебники,портреты композиторов, раздаточный материал, диски для занятий
Хоровые дисциплины 5 Одноместные, двуместные ученические столы в комплекте со стульями,  рабочее место преподавателя, меловая доска, шкаф Фортепиано, Магнитофон с CD проигрывателем – 1
Кабинет инструментальной музыки Рабочее место преподавателя, закрытые стеллажи для инструментов, стулья Синтезатор, электрогитара — 2 и комбо — 2, ударная установка, микшер и усилитель, акустическая колонка – 2, микрофон — 2

          Оснащенность образовательного процесса                                                                      библиотечно-информационными ресурсами

Общий фонд библиотеки – 300 ед.                                                                                      Музыкальная литература – 222 ед.

Справочная  литература —  40 ед.                                                                                   Методическая  литература – 38 ед.

Перечень учебно-методической литературы

Хрестоматия для фортепиано: 7-й класс ДМШ: Этюды. Вып.2
Хрестоматия для фортепиано: 6-й класс ДМШ: Этюды
Хрестоматия для фортепиано: 7-й класс ДМШ: Пьесы: Вып. 2
Алексеев А. Методика обучения игре на фортепиано. — М., 1978Артоболевская А. Первая встреча с музыкой. — М., 1985

Грохотов С.В. «Как научить играть на рояле. Первые шаги». – М.: «Классика – 21», 2006

Гудова Е.И., Чернышов С.А. Вариативная программа для детских музыкальных школ «Музыкальный инструмент. Фортепиано». – М.: 2006

Вопросы музыкальной педагогики. Выпуск 1-6. – М., 1979-1981; 1983 – 1985

Вопросы музыкальной педагогики. Редакция В. Натансон. Выпуск 2. — М., 1967

Вопросы музыкальной педагогики. Составитель В.И. Руденко. Выпуск 7. — М., 1986

Вопросы музыкальной педагогики. Составитель В. Натансон. — М., 1979, 1961, 1988

Вопросы фортепианного исполнительства. Составитель М. Соколов. Выпуски 1-4, – М., 1965, 1968, 1973, 1976

Вопросы фортепианной педагогики. Редакция В Натансона. Выпуски 1-4. – М., 1963, 1967, 1971, 1976

Жак-Далькроз Э. Ритм. Москва «Классика – 21» 2006г.

Калина Н. Клавирная музыка Баха в фортепианном классе. – М.: «Классика – 21». 2006

Коган Г. Вопросы пианизма. — М., 1968

Коган Г. О фортепианной фактуре. — М., 1961

Коган Г. Работа пианиста. – М., «Классика – XXI», 2003

Коган Г. У врат мастерства. – М., 1977

Корыхалова Н. Играем гаммы. — М., 1995

Кременштейн Б. Воспитание самостоятельности учащегося в классе специального фортепиано. — М.: «Классика – XXI», 2000

Крюкова В.В. Музыкальная педагогика. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

В.Крюкова, Г.Левченко. Методическая разработка «Особенности образовательного процесса и учебных программ детской музыкальной школы».

Методические указания по организации учебно-воспитательной работы в инструментальных классах детских музыкальных школ. Составители Алексеев А.Д., Батагова А.П., Орлова Е.Н., Дашкова И.А., Дельнова В.В., Тургенева Э.Ш., Проскурякова З.П.. – М.: «Всесоюзный методический кабинет», 1988.

Либерман Е.Я. Работа над фортепианной техникой. — М.: «Классика – XXI», 2002

Либерман Е.Я. Творческая работа пианиста с авторским текстом. – М., 1988

Маккиннон Л. Игра наизусть. – М., «Классика – XXI», 2003

Милич Б. Воспитание ученика пианиста. —М., «Кифара» 2008

Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. — М., 1967

Перельман Н. В классе рояля. — Л., 1986

Цыпин Г. Обучение игре на фортепиано. — М., 1984

Шмидт-Шкловская А. О воспитании пианистических навыков. — М.: «Классика-XXI», 2001

Шайхутдинова Д.И. Основы импровизации и подбор аккомпанемента. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008

Акимов Ю.Т. Некоторые проблемы теории исполнительства на баяне. – М.: Советский композитор, 1980.

Бажилин Р.Н. Школа игры на аккордеоне: Учебно-методическое пособие. – М.: Издатель В.Катанский, 1999.

Бажилин Р.Н. Гаммы, арпеджио и аккорды для готово-выборного аккордеона. – М.: Издательство В.Катанского, 2002.

Бардин Ю.В. Обучение игре на баяне по пятипальцевой аппликатуре. – М.: Советский композитор, 1978.

Беляков В.Ф., Стативкин Г.Т. Аппликатура готово-выборного баяна. – М.: Советский композитор, 1978. Баренбойм Л. Путь к музицированию. «Советский композитор». Л.-М., 1973

Басурманов А. Работа баяниста над мелодией и ее сопровождением. М., 1961

Брянская Ф. Формирование и развитие навыка игры с листа в первые годы обучения пианиста. М, изд. ЦМК Министерства культуры РСФСР, 1971

Бойцова Г. Юный аккордеонист: В 2 ч. М., 2007

Варфоломос А. Музыкальная грамота для баянистов и аккордеонистов. Выпуск 4. «Музыка», М.-Л., 1964

Власов В. Методика работы баяниста над полифоническими произведениями. М.. 2004

Гинзбург Л. О работе над музыкальным произведением. «Музгиз», М., 1953

Гвоздев П. Принципы образования звука на баяне и его извлечения. Баян и баянисты: Сб. статей. Вып.1. М., 1970

Говорушко П.И. Основы игры на баяне. – Л.: Музгиз, 1963

Егоров Е. О некоторых акустических характеристиках процесса звукообразования на баяне. Баян и баянисты: Сб. статей. Вып. 5. М., 1981

Ескин М.И. Работа над культурой звука на баяне. – Краснодар, 1976

Имханицкий М. Музыка зарубежных композиторов для баяна и аккордеона. Учебное пособие для музыкальных вузов и училищ. М., 2004.

Имханицкий М. История баянного и аккордеонного искусства. М.. 2006

Крупин А. Мехо-пальцевая артикуляция при атаке звука на баяне. Проблемы педагогики и исполнительства на русских народных инструментах: Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 95.М., 1987

Крупин А., Романов А. Практические аспекты техники звукоизвлечения на начальном этапе обучения на баяне.

Альбом для домашнего музицирования: Для фортепиано: Вып.4
Забытые мотивы: Цикл 1. Соч.38: Для фортепиано
Забытые мотивы: Цикл2. Соч.39 (Лирические мотивы): Для фортепиано
Избранные сонаты: Для фортепиано: вып.1
Избранные сочинения: Для фортепиано
Песни без слов: Для фортепиано
Ребенок за роялем: Для фортепиано в 2 и 4 руки с пением
Французские сюиты: Для фортепиано/Редакция Л. Ройзмана
Хорошо темперированный клавир: Том 1/Редакция В. Мержанова
Самоучитель игры на баяне
В мире танца: Вып. 1: Менуэты, гавоты, контрдансы, кадрили: Переложение для аккордеона или баяна
Вальсы: Для балалайки и фортепиано/Сост. А. Горбачев
Хрестоматия по хоровому дирижированию. В 3-х вып: Вып. 2
Французские песни-игры: Для детей в сопровождении фортепиано
Школьные шлягеры: Песни и хоры: Для учащихся 1-11 классов
Методическое пособие по ритмике: Для 2-го класса ДМШ
Музыкальная азбука
Оркестр графа А.Д. Шереметьева: Общедоступные концерты
Фортепианные сюитные циклы Шумана: Вопросы целостности композиции и интерпретации
Начальный курс гармонии в задачах
Владимир Крайнев: Творческий портрет (Мастера исполнительского искусства)
Владимир Спиваков: Творческий портрет (Мастера исполнительского искусства)
Джованни Боттезини: жизнь и творчество (1821-1889)
За кулисами оперы: Записки концертмейстера
Избранные письма
Интерпретация Моцарта: Как исполнять его фортепианные сочинения: Изд. 2-е, доп.
История музыки Латинской Америки XVI-XX веков
Самоучитель игры на баяне
В мире танца: Вып. 1: Менуэты, гавоты, контрдансы, кадрили: Переложение для аккордеона или баяна
Вальсы: Для балалайки и фортепиано/Сост. А. Горбачев
Хрестоматия по хоровому дирижированию. В 3-х вып: Вып. 2
Французские песни-игры: Для детей в сопровождении фортепиано
Школьные шлягеры: Песни и хоры: Для учащихся 1-11 классов
Методическое пособие по ритмике: Для 2-го класса ДМШ
Музыкальная азбука
Оркестр графа А.Д. Шереметьева: Общедоступные концерты
Фортепианные сюитные циклы Шумана: Вопросы целостности композиции и интерпретации
Начальный курс гармонии в задачах
Владимир Крайнев: Творческий портрет (Мастера исполнительского искусства)
Владимир Спиваков: Творческий портрет (Мастера исполнительского искусства)
Джованни Боттезини: жизнь и творчество (1821-1889)
За кулисами оперы: Записки концертмейстера
Избранные письма
Интерпретация Моцарта: Как исполнять его фортепианные сочинения: Изд. 2-е, доп.
История музыки Латинской Америки XVI-XX веков
Она и музыка и слово..: Жизнь и творчество М. Олениной-д*Альгейм
Музыка и я: Популярная энциклопедия для детей
Изучение и разучевание Государственного гимна России в учреждениях общеобразовательного типа
Детский альбом. Соч. 39 (150-173): Для фортепиано
Русская фортепианная музыка. Вып. 1
Шестнадцать песен для детей: Для голоса и фортепиано. Соч. 54 (ЧС 259-274)
Щелкунчик. П. Чайковский: Балеты Большого театра. Книга-альбом
Самоучитель игры на баяне
В мире танца: Вып. 1: Менуэты, гавоты, контрдансы, кадрили: Переложение для аккордеона или баяна
Вальсы: Для балалайки и фортепиано/Сост. А. Горбачев
Хрестоматия по хоровому дирижированию. В 3-х вып: Вып. 2
Французские песни-игры: Для детей в сопровождении фортепиано
Школьные шлягеры: Песни и хоры: Для учащихся 1-11 классов
Показатель Значение
 Наличие в организации библиотеки Да
 Наличие в организации читального зала библиотеки Нет
 Наличие в библиотеке организации медиатеки (фонд видеофильмов, звукозаписей, презентаций и т.п., а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, видеокамера, проектор) Да
 Наличие в организации работающих средств для сканирования и распознавания текстов (сканер, компьютерные программы) Да
 Наличие в организации контролируемой распечатки бумажных материалов (есть доступ к принтеру) Нет
 Наличие в организации контролируемого копирования бумажных материалов (есть доступ к ксероксу) Нет
 Наличие в организации возможности работать на стационарных или переносных компьютерах Да
 Наличие в организации выхода в Интернет с компьютеров Да
 Оснащенность организации компьютерной (оргтехникой) Да
 В организации используются  программные продукты для автоматизированного учета библиотечных фондов Нет
 Приобретено в рамках подготовки к 2015-2016 учебному году в том числе: 0
  — учебно-методической литературы 0
  — справочной и энциклопедической литературы 2

  Общий перечень оборудования

Оборудование Наименование Кол-во
Музыкальные инструменты РояльПианиноФлейта

Саксофон

Гитара

Баян

Домра

Балалайка

Аккордеон

Ксилофон

Синтезатор

Ударн. установка

Бонги парные

Электрогитара

Труба

Бас-гитара

2143

2

9

22

1

1

6

1

2

1

1

5

1

2

Звуко-техническое оборудование (в т.ч. сценическое) Акустич. системаВидеоплеерМикрофоны

Мульт. проектор

Усилитель

Экран проектор.

Музыкал. центр

Видеомагнитофон

Видеокамера

Телевизор

Колонки

212

1

2

1

2

1

1

2

4

Учебное оборудование (доски, столы, стулья, шкафы, тумбы, светильники, пюпитры и т.п.) ДоскиСтолыСтулья

Шкафы

Тумбы

Пюпитры

Подставка д/я ног

 

23450

18

3

4

2

 

Компьютерная и мультимедийная техника (ПК и комплектующие, ноутбуки, плееры, проекторы, интерактивные доски и т.п.) КомпьютерНоутбукФакс

Принтер

211

3